Адрес: 115035, Москва,
ул. Садовническая, 52/45, Центр (НПЦ) "Холокост"
(схема проезда).
Тел/факс: (495) 953-33-62
8-915-091-5321
E-mail: center@holofond.ru

Индекс цитирования

Deutsch English

Обмен опытом

Щербинин П.П, Балабанова А.Н. Опыт и традиции воспитательных практик в контексте развития национальной безопасности в России и Израиле (опыт работы Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина)// Безопасность бизнеса и предприятия как составляющая национальной безопасности: Материалы Межд. Научно-практического семинара.- Тамбов: Изд-й дом ТГУ имени Г.Р. Державина, 2014.- С. 113-115 

Молодежный межрегиональный форум «Формирование гражданской и национальной идентичности в молодежной среде»

С 28 февраля по 15 июня 2014 года Департамент общего образования Томской области и ОГБУ «Региональный центр развития образования» совместно с НПЦ «Холокост» (Москва) при содействии Российского Клуба национальностей при Общественной палате РФ проводят молодежный межрегиональный дистанционный Форум с международным участием «Формирование гражданской и национальной идентичности в молодежной среде».

28 февраля состоится заседание первой лаборатории «Противодействие террору, национальному экстремизму и ксенофобии».
Основной целью заседания лаборатории «Противодействие террору, национальному экстремизму и ксенофобии» в рамках Форума является конструктивное обсуждение вопросов предупреждения распространения ксенофобии, расизма, проявлений неонацизма среди молодежи, которые в будущем составят интеллектуальную, управленческую элиту страны.

Задачи лаборатории включают:

- изучение идеологии ненависти к этническим группам с целью предупреждения и профилактики террора и геноцидов, в том числе на примере уроков Холокоста;

- разработка методических рекомендаций и подготовка пособия по предотвращению террора;

- создание серии мероприятий образовательного, просветительского характера (публичные лекции, дискуссионные площадки, киноклубы, флэшмобы и др.), направленных на предупреждение этнофобии и межнационального экстремизма и террора.

Заседание первой лаборатории будет проходить в режимеonlainс прямым включением региональных площадок Псковской области, Красноярского края, Москвы, Санкт-Петербурга, Республики Северная Осетия-Алания, Белоруссии.
Подробнее: http://rcro.tomsk.ru/2014/01/22/molodezhny-j-mezhregional-ny-j-forum-formirovanie-grazhdanskoj-i-natsional-noj-identichnosti-v-molodezhnoj-srede/



К.п.н. Гугнина О.В. (Оренбургский государственный педагогический университет, Россия) Формирование толерантности старшеклассников на уроках обществознания на примере темы Холокоста. См. сборник материалов научно-практической конференции в Польше "Образование и наука без границ – 2013"(с. 6-14) в декабре 2013г. (Перемышль)


Ирина  Каменчук (ст. преподаватель кафедры философии и методологии науки ГАОУДПО "Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования") . "Феномен Холокоста как фактор воспитания толерантности: Российский и мировой опыт". Сборник международной научно-практической конференции «Прикладные и фундаментальные исследования», проходившей в США (Сент-Луис, штат Миссури), 30-31 августа 2013г. (С.408-413)
  В  статье предпринята попытка философского осмысления событий Холокоста, анализа преподавания темы Холокоста в России и мире, педагогических возможностях воспитания толерантности на примере изучения событий Холокоста, сохранения памяти о событиях Второй мировой войны.
Текст статьи скачать здесь


Eлена Годунова: Взгляд на Я.Корчака и его педагогику: https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=7576&showentry=4935



М. Сергеева, М. Чуркина М. Изучение проблемы Холокоста как один из способов формирования толерантности обучающихся (из опыта работы)
Российско-американский форум образования. Элепктронный журнал. Russian-American Education Forum. For Educators - By Educators. ISSN 2150-3966 Volume: 4, Issue: 3 15/12/2012

И. Каменчук, Е. Листвина. Культура памяти как условие формирования толерантности: феномен Холокоста и проблемы преподавания в российских школах.
 Российско-американский форум образования. Элепктронный журнал. Russian-American Education Forum. For Educators - By Educators. ISSN 2150-3966 Volume: 4, Issue: 3. 15/12/2012




Аверьянова И., старший преподаватель Института развития образования Ивановской области. "Преподавание темы Холокоста на уроках истории". Статья опубликована в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Россия в переломные периоды истории: научные проблемы и вопросы гражданско-патриотического воспитания молодежи. К 400-летнему юбилею освобождения Москвы народным ополчением. г. Иваново, 19-20 апреля 2012 года




Светличная И., учитель истории гимназии№5 (Усть-Лабинск, Краснодарский край)  "Не стать равнодушными наблюдателями". Статья представляет собой элективный курс истории Холокоста. Скачать здесь
Наговонская Ж. С., учитель истории гимназии №1 г. Дятлово (Беларусь). Тема «Холокоста» в системе воспитательной работы  гимназии №1 г. Дятлово по воспитанию у учащихся толерантности, уважения прав человека и основных свобод
 

 
Тыртышная М., директор фестиваля толерантности "Радужный мост", участник образовательных программ Центра «Холокост» и института «Яд Вашем» (г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл). Мы уверены, что проект должен появиться в других регионах, так как он может принести пользу. Об опыте организации фестиваля толерантности.

 


 
Манджиева О.Н., учитель истории средней школы №17, выпускница Международных курсов преподавателей темы Холокоста   (г. Элиста, Республика Калмыкия)ДО  И  ПОСЛЕ… (Размышления по поводу Устного журнала «Эхо Холокоста»).
 

 
Полковникова Т., преподаватель петербургского филиала ВШЭ, выпускница Международных курсов преподавателей темы Холокоста (г. Санкт-Петербург). Интерактивные методики в преподавании истории Холокоста (из опыта работы).

           Работая над проблемой преподавания истории Холокоста в течение почти  пяти лет, я прихожу к выводу, что изучать и преподавать историю Холокоста сложно, но необходимо.

            Как преподавать историю Холокоста, на какие темы, проблемы обратить внимание, как донести до учащихся уникальность этой трагедии в истории человечества, как рассказать о преступлениях нацистов и не отттолкнуть, не ранить еще неокрепшие души? Как сделать так, чтобы полученные на уроках истории знания о Холокосте стали основой для внутреннего противодействия современным проявлениям ксенофобии и антисемитизма? Каждый учитель, который занимается преподаванием истории Холокоста, ищет ответы на эти вопросы в течение всей своей педагогической практики. Не претендуя ответить на все вопросы в рамках небольшой статьи, хотелось бы поделиться собственными педагогическим наработками, ведь опыт каждого учителя уникален, он ценен тем, что может быть переосмыслен и использован другими учителями.        


 
 

 
Слуцкий В. (Петрозаводск). О преподавании Холокоста в средней школе: http://berkovich-zametki.com/2006/Zametki/Nomer8/Slucky1.htm
 

 
Калакаускас И., учитель истории  (Эстония). Бывает ли история объективной?
 

 
Каменчук И
, доцент (Россия, Саратов) «Формирование толерантности через преподавание темы Холокоста»


02.02.2010 В интервью заведующего кафедрой истории Московского государственного педагогического университета, доктора исторических наук, Александра Анатольевича Данилова радиостанции  "Голос России" (иновещание), посвященном вопросам преподавания истории на постсоветском пространстве, говорится об искажении в освещении проблематики истории Второй мировой войны и Холокоста, в т.ч. замалчивании коллаборационизма на оккупированных территориях бывшего СССР. 
Более подробно прослушать и скачать здесь: http://rghost.ru/939546


 
Версия для печати